18 июня 1889 года Уильям Ричардсон, американский архитектор, получил патент на детскую коляску. Именно эта дата считается официальным днем рождения детской коляски, столь незаменимой и востребованной в наше время.
Однако первые упоминания о детской коляске появляется еще на 1,5 столетия раньше официального патента. В 1733 году англичанин Уильям Кент изобрел небольшую повозку, в которую было необходимо впрягать пони, осла или козу. А до 1733 года всех младенцев перевозили или переносили, держа на руках, или с использованием тряпичных перевязей.
А законодательницей моды на коляску считается английская королева Виктория, мама девятерых детей, которая в 1840 году захотела сама гулять со своими малышами по королевскому парку. Вместо пони в повозку королевы впрягалась няня или особо приближенные фрейлины по очереди. Это модное веяние тут же было подхвачено всеми особами, приближенными к королевскому двору. Коляски тех времен были очень громоздкими и неудобными, с гигантскими колесами без шин, но более поздние модели того времени были уже на рессорах. До наших дней сохранились эти трех-, четырех- и даже шестиколесные сооружения, богато украшенные парчой, золотом, драгоценными камнями и мехами. Но еще несколько веков коляски оставались совершенно недоступными для основной массы населения.
В привычную для нас люльку на колесах детская коляска превратилась только к концу XIX века, но все равно еще долгое время приравнивалась к гужевому транспорту. А когда на дорогах стали появляться первые автомобили, от профессиональной няни при устройстве на работу требовались не только рекомендации, но и водительские права: так будущие наниматели хотели убедиться, что няня знает правила дорожного движения и не попадет в дорожную аварию, гуляя с ребенком в коляске по улицам.