Москва
0 руб
8(495)215-08-85
Заказать звонок

Детское меню в кафе и ресторанах далеко от идеала

18.04.2013

Еду, которую современные кафе и рестораны предлагают своим маленьким посетителям, трудно назвать идеалом здорового питания. Тем не менее, родителей это не останавливает. Напротив, популярность ресторанов быстрого питания и кафе в нашей стране, да и во всём мире, набирает обороты. Походы с детьми в такие пункты общественного питания – привычное дело.

Даже, казалось бы, специально разработанное для маленьких гурманов детское меню не всегда соответствует критериям полезной пищи. В американских ресторанах вообще вся еда для детей разделяется на два маркера. Во-первых, на диетическую, к которой относится еда, приготовленная по нормам, установленным диетологами. Во-вторых, на еду, приготовленную по нормам Kids LiveWell. Это менее строгий стандарт, принятый Национальной ассоциацией ресторанов. Данная программа предполагает приготовление пищи с ограниченным количеством жира и сахара и акцентирует внимание на овощах и фруктах, зерновом хлебе и молочных продуктах (опять же с низким процентом жирности).

Группа американских учёных под руководством Марго Вутана из вашингтонского Центра науки в интересах общества, занимающегося вопросами защиты прав потребителей, провела исследование-анализ меню ресторанов, которые официально заявляют, что придерживаются тех самых стандартов детской еды. Каково же было удивление учёных, когда они обнаружили, что практически все блюда, входящие в подобные меню, а именно 97%, можно смело называть не соответствующими критериям здоровой пищи для детей.

Лишь 3% блюд смогли подтвердить свою «квалификацию» - они соответствуют критериям CSPI. Менее 10% соответствуют параметрам Kids LiveWell. Несмотря на то что такие блюда, как картошка-фри, жареные куриные наггетсы, а также сладкие газированные напитки по известной причине не являются здоровой пищей, в детских меню они всё равно присутствуют. Увы, от «старой доброй мусорной еды» кафе и рестораны пока не хотят избавляться.

Однако диетологи всё же отмечают, что в ресторанной индустрии кое-какие изменения к лучшему хоть и медленно, но происходят. В частности, многие родители уже не настроены на фаст-фуды. Они «за» здоровое детское питание. Доказывает это то, что популярные ранее наборы типа «игрушка + еда» в ресторанах «фастфудного» питания упали в продажах, по итогам прошлого года, на 6%.