Чиновники Соединённого Королевства запретили ученикам младших классов использовать калькуляторы. По словам заместителя министра образования Ника Гибба, причиной данного запрета послужили удручающие результаты проведённого в школах Великобритании исследования. Результаты эти показали, что большая часть учащихся не способна провернуть в уме даже такое простое умножение, как 2х2. О способностях решать в голове более сложные математические задачи и говорить не приходится.
Таким образом, чиновники пришли к выводу, что постоянное использование калькуляторов ведёт к ухудшению логического мышления, а также к более длительной переработке информации. Прежде всего, ученик должен понять основные математические действия, научиться решать в уме, а уже потом обращаться за помощью к калькулятору. На деле всё не так. Проведённый анализ успеваемости показал плачевные результаты: каждый пятый ученик в стране не в состоянии осилить даже тот минимум знаний, который предусмотрен школьной программой.
Не лучше ситуация наблюдается и среди взрослых. По словам того же Гибба, «благодаря» калькуляторам 17 млн. человек из 60 млн. могут похвастаться математическими знаниями на уровне 9-летних детей.