На заре XXI века детей начали воспринимать как важнейшую группу потребителей. Всерьёз за малышей взялась индустрия развлечений, активно начав выпускать всевозможные фильмы, музыку, телепередачи, ориентированные именно на детей.
Социологи из Финляндии во главе с профессором Терхи-Анна Вилска, взявшиеся за исследование современного общества потребления, пришли к выводу, что сегодня за детьми в семье закрепилась большая власть. Сыновья и дочери стали чуть ли не главными членами семьи, от мнения которых зависит очень многое, а родители вместе с бабушками и дедушками превратились в обслуживающий персонал.
Западные установки, в основе которых лозунги типа «Дети превыше всего!» или «Всё для детей!», превратили детишек в самых настоящих маленьких монстров, которые не знают границ в своих желаниях и хотениях. Это, само собой разумеется, крайне выгодно для производителей различных детских товаров.
В ходе своего исследования профессор Вилски и её коллеги пришли к выводу, что современные взрослые отличаются большей пассивностью в отношении к самим себе, в первую очередь для них главное – удовлетворить запросы детей. Социологи предлагают взглянуть на проблему более широко. Постоянная трата денег на новые игрушки и развлечения для детишек не только бьёт по карману родителей, но и сказываются негативно на самих малышах. Взрослея, они становятся неспособными принимать ответственные решения и выполнять возложенные на них обязательства.