Психологи провели исследование, во время которого сравнили отношение мам всего мира к своим деткам. Самыми разумными по итогам исследования оказались… француженки.
Безразличными к интеллектуальному развитию, здоровью и внешнему виду своих деток оказались американские мамы. Особенно исследователей поразило, что американские дети с раннего возраста злоупотребляют фаст-фудом, и как результат, страдают детским ожирением.
Русские мамы шокировали ученых слишком снисходительным отношением к собственным вредным привычкам — распитием спиртных напитков и курением при детях.
Мамы-британки чересчур строги и слишком принципиальны в подходе к воспитанию – они строго придерживаются классических стандартов британского воспитания. В отличие от француженок, например, рождение ребенка у жительниц Британии или Италии вызывает одержимость и беспокойство.
Британский психолог Памела Друкерман, которая наблюдала французских мам в течение 8 лет, отмечает: «У них совсем другое отношение к детям. Они видят их не как беззащитных существ, а как думающих созданий, которым необходимо учиться. Если младенец орет, то английская мать сходит с ума от своей беспомощности. Француженка же относится к этому бесстрастно и с пониманием – ее кроха учится спать. То же самое касается питания. Если наш малыш не ест, то мы воспринимаем это, как трагедию или повод обратиться к врачу. Французские же мамы живут по принципу: «Ну, попробуй хоть кусочек. Не понравится – не будешь!» Именно это и может объяснять тот факт, что у французских детей намного реже диагностируются заболевания пищеварительной системы. В отличие от русских, американских и немецких семей, у французов не приняты «перекусы». Только завтрак, обед и ужин».
В процессе исследования выяснилось также, что французские мамы разрешают детям употреблять одно бранное слово, чтобы выражать эмоции – другие же под запретом. Это положительно сказывается на психике ребенка: он имеет возможность избавиться от плохих эмоций, а не держать их в себе. Основное отличие французского метода воспитания детей от других – способность и желание увидеть в детях самостоятельных личностей с самого раннего возраста, не прессуя их излишними ограничениями и часто необоснованной строгостью.