Британские ученые доказали, что такие фильмы, как «Гарри Поттер», развивают творческие способности у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Ученые Ланкастерского университета провели интересный эксперимент, в котором приняло участие 56 детей в возрасте 4-6 лет. Детей разделили на 2 группы, и обеим группам в течение 15 минут показывали отрывки из всеми любимого фильма «Гарри Поттер и Философский камень». Различие было лишь в том, что первая группа смотрела отрывки, наполненные волшебством, таинственными заклинаниями и манипуляциями с волшебной палочкой. В то время как второй группе была предложена сюжетная подборка простых бытовых сцен из того же фильма, без использования магии.
После просмотра всем детям предложили выполнить тест – придумать несколько способов выбросить в мусорное ведро пластиковый стаканчик, и найти нестандартное применение обычной чашке. В итоге дети, смотревшие сцены с магией, справились с заданием гораздо лучше, придумали неожиданные решения и в целом подошли к процессу более творчески, чем дети, смотревшие бытовые сцены.
Тем самым ученые доказали, что «волшебные» фильмы – это не просто развлечение и захватывающее зрелище, а еще один источник, стимулирующий развитие творческих способностей у детей.