Москва
0 руб
8(495)215-08-85
Заказать звонок

Ребенок в будущем-какой он, трудоголик или бездельник?

12.05.2012

Исследователи из университета Вандербильта (город Нэшвилль, штат Теннесси, США) просканировали мозг 25 подростков, которые в это время решали задания теста, с целью выяснить, насколько они готовы стараться ради вознаграждения. Вознаграждение могло быть денежным или вещественным. Участвующим в эксперименте детям предлагали либо сложные вопросы за большую сумму, либо простые за меньшую. В результате оказалось, что у участников, которые выбрали сложные задания, уровень дофамина в областях мозга, отвечающих за мотивацию, был выше. 


Дофамин принимает участие в процессе анализа возможного риска и вознаграждения, что было подтверждено в ходе эксперимента. Он помогает принять решение, стоит ли стараться ради выгоды, или лучше отказаться от усилий. При этом высокий уровень дофамина в мозге не всегда означает повышенную мотивацию. В некоторых областях мозга это вещество имеет на нас обратное влияние.


Также исследователи допускают возможность работы дофамина в нужном направлении, но для этого необходима практика и сила воли: нельзя позволять детям лениться, так как это постепенно действительно входит в привычку: мозг ребенка привыкает к выработке дофамина в небольших количествах и не в нужных областях. Чем чаще ребенок будет вынужден заставлять себя действовать, даже прикладывая к этому заметные усилия, тем больше дофамина будет выделяться в его мозге, стимулируя мотивацию.