Компания Mattel (Маттел) – создатель куклы Barbie (Барби) – старается двигаться, что называется, в ногу со временем. Именно поэтому и кукла, являющаяся визитной карточкой компании, не останавливается в своем развитии. У Барби появляются самые неожиданные друзья и конкуренты, ее быт создают потрясающие аксессуары эксклюзивной «пластиковой» жизни, куклу не перестает обсуждать публика. Но главное, Барби становится ближе современному «он-лайн» поколению детей, в т.ч. осваивая новые неожиданные, на первый взгляд, профессии.
Очередным ярким событием из мира Барби стал выход в свет новой серии кукол, вызвавших широкий общественный резонанс тем, что стереотипный образ гламурной блондинки плохо сопоставляется с образом успешной Business Lady. Компания Mattel выпустила в продажу новую линейку кукол под названием Barbie Entrepreneur (Барби Предпринимательница).
Барби предстает в образе IT предпринимателя-стартапера (говоря более привычными для россиян терминами, в роли начинающего индивидуального предпринимателя в сфере информационных технологий). Сфера IT-technology была выбрана неслучайно. Именно это направление является сегодня трендовым и очень востребованным в США. Современные молодые люди, выросшие в окружении компьютеров, социальных сетей и «Apple-культуры», с большим интересом осваивают соответствующие специальности. Это стремление детей, кстати, активно поддерживают и их родители.
К слову, в создании визуального образа куклы принимали участие 8 американок-предпринимательниц, которые хотели бы, чтобы их дочери в будущем реализовали себя именно в IT сфере. С помощью этих женщин и их представления об образе успешной бизнес леди дизайнеры Mattel создали элегантную, стильную и яркую куклу, олицетворяющую молодцю женщину-предпринимателя.
В линейке Barbie Entrepreneur представлены 4 куклы: классическая Барби, а также самые популярные подруги Барби – латиноамериканка Тереза, азиатка Кира и афроамериканка Кристи.
Барби предприниматель – это молодость, элегантность и прогрессивность.
Куклы этой линейки одеты в достаточно строгие и очень элегантные платья, сочетающие в себе два контрастных цвета – насыщенно розовый и угольно черный. Классические туфли-лодочки, тонкий кожаный ремешок на талии, дорогое колье и серьги, гладко зачесанная в конский хвост прическа. Все в облике новой куклы лаконично и продумано, стильно и выразительно.
И, конечно же, образ современной девушки-предпринимателя завершают стильные и популярные аксессуары – смартфон, планшет, сумка-портфель для бумаг и портмоне в цвет костюма.
Предприниматель – это далеко не первый шаг в «карьере» куклы Barbie (Барби). За уже более чем 55 лет существования самой куклы Барби успела побывать и врачом, и пожарным, и дизайнером, и кандидатом в президенты, и палеонтологом, и поп-звездой, и даже чемпионкой мира по художественной гимнастике… Всего Барби уже испробовала более 150 самых разных профессий!
И если чисто женские профессии легко примиримы с образом длинноногой блондинки, например, Барби-медсестра, Барби-стюардесса или Барби, ухаживающая за маленькими детьми. То существует ряд специальностей, в которых Барби представить сложно, например, Барби-полицейский, космонавт, спасатель или автогонщица. Как ни странно, в этот «спорный» ряд попала и новая серия Барби-предприниматель…
Проблема заключается в том, что новый образ Барби вызвал очередную волну одобрений и протестов.
С одной стороны, IT-специалист у многих ассоциируется с мужским образом. Инженер, компьютерщик – это, конечно же, мужчина! В этой связи представление Барби в данной роли становится неким прорывом и привлечением внимания девочек к IT-специальностям. К тому же, в современных реалиях женщина-предприниматель уже не является чем-то экстраординарным. Поэтому поклонники Барби встретили новинку с интересом и энтузиазмом, сравнивая этот образ с образом Барби-бизнесвумэн, появившейся в начале 60-х годов ХХ века. В те годы только 42,5% женщин старше 25 лет заканчивали среднюю школу, и только порядка 6% получали высшее образование. Поэтому Барби, одетая в твидовый деловой костюм и длинные до локтя перчатки стала «иконой» борьбы за права женщин на образование и самореализацию. Нынешняя Барби-предприниматель призвана, пусть и не настолько кардинально, но все-таки изменить взгляды юных американок на IT-предпринимательство.
C другой стороны, многие противники куклы Барби как таковой, снова в полный голос заявляют о ее неправдоподобности. Кукла с нереальными пропорциями, хоть и вооруженная новомодными IT-аксессуарами, по-прежнему остается ярким образом пропаганды лишь сексистского образа женщины, а, следовательно, и соответствующего к ней отношения противоположного пола.
Российские же коллекционеры встретили новый образ вполне одобрительно! Дизайнерам Mattel вновь удалось достойно совместить женственность и стиль, современные тенденции и реалии.
Остается добавить только одно: мы с нетерпением ожидаем появления Барби-предпринимательницы на российском рынке! Следите за новостями нашего интернет-магазина, и, возможно, именно Ваша дочка станете одной из первых обладательниц новой куклы, а в будущем – успешной бизнес леди.
Читать также:
Другие недавние новости мира Barbie: