Москва
0 руб
8(495)215-08-85
Заказать звонок

Самые популярные герои и персонажи в детском сознании 2013

21.10.2013

Компания Synovate Comcon провела исследование среди российский детей, изучила знание и отношение маленьких потребителей к лицензионным игрушкам (рейтинг самых любимых среди детей персонажей), определило наиболее интересные торговые марки и самые популярные категории, а также поделилось еще некоторыми интересными данными. 

Немного об исследовании. 

Источник: доклад о проведенном исследовании, сделанный рамках международной выставки «Мир детства».

Дата: проведено 2013 г. 

Согласно предварительным данным компании, главными покупателями лицензионных товаров являются жители крупных городов - 68% всех продаж лицензионных товаров приходятся на миллионники: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Самара.

Выборка: В ходе исследования были опрошены дети в возрасте от 4 до 15 лет, проживающих в российских городах-миллионниках, и их родители.  

Итоги.

Популярные категории товаров:

В стоимостном выражении самой популярной категории среди лицензионных товаров является детская одежда (около 34% от всех продаж), 12% приходится на детские игрушки, игры и пазлы, 10% на сладости и кондитерские изделия, 7% на мебель и товары для дома, 5% - детская обувь, 34% - на прочие товары.

Рейтинг самых любимых среди детей персонажей:

Среди детей в дошкольном возрасте (от 4 до 6 лет) большой популярностью пользуются "Маша и Медведь" (среди всех детей), "Winx (Винкс)" (среди девочек) и "Cars (Тачки)" среди мальчиков. Немного отстают Человек-паук и принцессы Диснея (Спящая красавица, Белоснежка, Золушка, принцесса Жасмин и  Рапунцель)

Любимые герои наших детей в 2013 году

Стоит обратить внимание, что несмотря на лидерство и хорошую узнаваемость российских брендов ("Маша и Медведь" и "Смешарки"), монетизируются они хуже, чем зарубежные конкуренты. 

Среди детей в школьного возраста (от 13 до 15 лет) популярны Angry birds и Джек Воробей. Отстают Harry Potter (Гарри Поттер) (и для юношей, и для девушек), а также Симпсоны и супергерои (Железный человек, Капитан Америка, человек-паук) - для мальчиков и Губка Боб - для девочек. 

Рейтинг героев среди детей 13-15 лет


Отношение к контрафакту:

Из проведенного исследования удалось получить шокирующие данные об отношении покупателей к контрафактной продукции: на 47% респондентов, предпочитающих покупать оригинальные товары и старающихся избегать подделок, приходится 44% опрошенных, которым не важен, оригинальный они приобретают товар или нет, если их устраивает качество, и еще 8% опрошенных - кто сознательно предпочтут контрафакт, если его цена будет ниже лицензионного оригинала.

И это при том, что по данным исследований, доля контрафакта среди лицензионных игрушек на российском рынке сегодня достигает 50%.