Компания Synovate Comcon провела исследование среди российский детей, изучила знание и отношение маленьких потребителей к лицензионным игрушкам (рейтинг самых любимых среди детей персонажей), определило наиболее интересные торговые марки и самые популярные категории, а также поделилось еще некоторыми интересными данными.
Немного об исследовании.
Источник: доклад о проведенном исследовании, сделанный рамках международной выставки «Мир детства».
Дата: проведено 2013 г.
Согласно предварительным данным компании, главными покупателями лицензионных товаров являются жители крупных городов - 68% всех продаж лицензионных товаров приходятся на миллионники: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону и Самара.
Выборка: В ходе исследования были опрошены дети в возрасте от 4 до 15 лет, проживающих в российских городах-миллионниках, и их родители.
Итоги.
Популярные категории товаров:
В стоимостном выражении самой популярной категории среди лицензионных товаров является детская одежда (около 34% от всех продаж), 12% приходится на детские игрушки, игры и пазлы, 10% на сладости и кондитерские изделия, 7% на мебель и товары для дома, 5% - детская обувь, 34% - на прочие товары.
Рейтинг самых любимых среди детей персонажей:
Среди детей в дошкольном возрасте (от 4 до 6 лет) большой популярностью пользуются "Маша и Медведь" (среди всех детей), "Winx (Винкс)" (среди девочек) и "
Стоит обратить внимание, что несмотря на лидерство и хорошую узнаваемость российских брендов ("Маша и Медведь" и "Смешарки"), монетизируются они хуже, чем зарубежные конкуренты.
Среди детей в школьного возраста (от 13 до 15 лет) популярны Angry birds и Джек Воробей. Отстают Harry Potter (Гарри Поттер) (и для юношей, и для девушек), а также Симпсоны и супергерои (Железный человек, Капитан Америка, человек-паук) - для мальчиков и Губка Боб - для девочек.
Отношение к контрафакту:
Из проведенного исследования удалось получить шокирующие данные об отношении покупателей к контрафактной продукции: на 47% респондентов, предпочитающих покупать оригинальные товары и старающихся избегать подделок, приходится 44% опрошенных, которым не важен, оригинальный они приобретают товар или нет, если их устраивает качество, и еще 8% опрошенных - кто сознательно предпочтут контрафакт, если его цена будет ниже лицензионного оригинала.
И это при том, что по данным исследований, доля контрафакта среди лицензионных игрушек на российском рынке сегодня достигает 50%.